Рыбалка

10.07.2019

Место рыбалки

Клад-подарок

Отловившись и выехав вчера из Вытегры, доехали до Вологды только к 3 часам ночи, и на следующий день решили сделать себе выходной. Но, уже к четырем часам дня, Евгений проснулся и сказал: «А не поехать ли нам на рыбалку?»; мы задумались, прыгнули в машины и снова отправились в дорогу.

По совету Вадима, зрителя нашей программы, мы поехали на реку Сухона. Первое место, которое мы решили обловить, был участок реки под железнодорожным мостом. Участок довольно ровный, под мостом небольшая отбойная струя с бровкой. Сухона забирает у меня ценный воблер, но перед этим, на него же дарит небольшого щуренка. У Жени поклевок нет, проловили там буквально 15 минут, вероятно, утром в это место должен выходить жерех, окунь или некрупная щука на кормежку.

Отправляемся к плотине, на которую нам и советовал ехать Вадим. Дорога ужасная, настоящая стиральная доска с элементами терки, в машине всё дребезжит, ехать приходится либо очень быстро, либо очень-очень медленно.

Доезжаем до плотины. На этом месте уже находятся порядка 8 рыбаков. Первым забросом мне попадается окунь. Как только подошли к месту, рыбалка сразу началась — у Жени и у меня клевали окуни, средний размер 100−150 гр. Меняем приманки — наша цель жерех. Решаем не распыляться на окуней, ставим костмастеры и облавливаем ближнюю часть плотины, поклевок нет, жерех не выходит. В какой-то момент, я решаю кардинально изменить ситуацию, захожу практически за всех рыбаков, подхожу к бую и, по выбросу, вижу в 80 метрах от берега охотится жерех. Выходы его нечастые — каждые 10−15 минут, складывалось такое впечатление, что стая состоит из 5−7 рыб, которые время от времени нападают на малька. Проводку и уровень ловли подбирал около 15 минут. Как только стало ясно комфортное для жереха движение блесны, а именно поперек, со следующего же заброса вытаскиваю особь 1,2−1,3 кг, еще через 3 заброса пойман такой же жерех. После этого, у Жени случается мощнейшая тычок, он еле успевает удержать удилище в руках и, через короткий промежуток времени, я вытаскиваю третьего жереха. Женя расстроен, я счастлив, стараюсь подбодрить его, говорю, что сейчас все получится, но далее нас обступают рыболовы и сколько бы мы эту рыбу не пытались поймать, жерех так себя и не проявил.

Солнце уже практически скрылось за горизонтом, а место такое перспективное и не хочется отсюда уезжать, что мы решаем уделить Сухоне еще час и половить в темноте, очень уж хочется поймать судака на воблер. Но за это время мы поймали около десятка крупных окуней и две щуки, я поймал маленькую щучку на 200−300 грамм, а Женя на 600. Судак так и не вышел, скорее всего мы стояли не в правильных местах, но что делать, за два часа ловли — отличный результат.

На этом мы решили закончить и отправиться в Сямжу.

Буду держать вас в курсе событий, следите, читайте, рекомендуйте водоемы и ищите клады! Ура!

Клад-подарок #17

р. Сухома, рядом со стыком забора и воды, сливающейся с плотины, под табличкой «Проход запрещен». Координаты: 59.513014, 39.876958